To English

Направления и приемы современного искусства

Просмотров: 1724
Rilmark
Понять замысле современных творцов бывает непросто. Осознать и принять их искусство — еще сложнее. Как ориентироваться в многогранном и изменчивом мире современности? Предлагаем очень сжатое руководство по основным направлениям и приемам современных художников XX-XXI века
Абстрагирование
Абстрагирование в искусстве — это процесс стилизации природных форм. Без этого приема невозможно создать ни одно произведение искусства, однако уход и стилизация конкретных предметов в своем крайнем проявлении превращается в абстракционизм. Для абстракционизма характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах. Один из ярчайших представителей абстракционизма XX века — Василий Кандинский.
Андерграунд
С английского слово «Underground» переводится как «подполье, подземелье». Андерграунд в искусстве — это вся та «подпольная» культура улиц и уличных художников, которая не связывает себя понятиями искусства «традиционного». Выставки художников подполья могут происходить на улице или в метро, а временами выставкой работ художника может стать целый город с его граффити. Эпатаж, бунтарство, искусство «на грани» и свобода улиц — аот отличительные черты андергаунда.
Поп-арт
Поп-арт — это направление в искусстве Западной Европы и США с конца 1950-х годов. Отличительная черта поп-арта - сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково красиво или одинаково безобразно, одинаково достойно или не достойно. Поэтому все произведения поп-арта напоминают оторванный от контекста кадр рекламной компании. Искусство поп-арта выходит за традиционное рамки, нередко становясь частью массовой культуры и поглощая его. 
Оп-арт
Оп-арт или optical art — это оптическое искусство. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. 
Гиперреализм
Художники -гипереалисты имитируют фото живописными средствами на холсте. Гиперреалисты предпочитают изображать подвижный мир современного мегаполиса: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое внимание они уделяютна блестящим, отражающим свет поверхностям: стеклу, пластику и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Цель гиперреалистов - изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально.
Суперплоскость
Superflat — термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками. Термин Superflat создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников, таких как сам Такаси. Суперплоскость — это передача объемных изображений в плоскости через простой язык визуальной анимации, комиксов и графического дизайна. Суперплосокость — это все те значки, иконки и стикеры, которые мы привыкли использовать ежедневно. И, иногда, это тоже искусство.

Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.