To English

Колорит в живописи

Просмотров: 4008
Rilmark
Один из самых важных факторов, влияющих как на его восприятие зрителем является его эстетическая оценка. Каждый, глядя на шедевр, оценивает его характер, настрой и общую взаимосвязь между цветами и элементами. Что нужно знать о колорите в живописи?
Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске можно различить три качественных признака:

цвет
светлость
насыщенность

Разница между цветами видна невооруженным глазом: не имея нарушений в цветовосприятии, любой человек с легкостью отличит синий от зеленого, желтый от красного и т. д. Вторая характеристика, светлость — это изменения в рамках одного цвета от более светлого до более темного. Так светло-зеленый и темно-зеленый являются оттенками одного и того же цвета — зеленого. Третья характеристика — насыщенность, которая показывает силу, то есть содержание цветового пигмента. Выбирая светло-зеленый цвет, художник может отнимать у краски цветовое содержание, пока она не станет практически серой или наоборот, делать ее более насыщенной, опять же оставляя светлой.
Кроме этих трех характеристик краски различаются по тону, теплому и холодному. Определить тон достаточно просто, опираясь не только на цвета, но и на возникающие ассоциации. Так, теплые тона — это те, что ближе к желтому, красному, огненному — эти цвета согревают и возбуждают чувства. Холодные тона, такие как синий и зеленый, ассоциируются с природой, водой, воздухом, тишиной, спокойствием и печалью. В силу физиологии, теплые «радостные» тона притягивают внимание сильнее, чем холодные. Нельзя сказать, чтобы одни тона были лучше или хуже других: восприятие у зрителя формируется в зависимости от мастерского сочетания тех и других. Так среди классических мастеров теплые тона приобладали у Рубенса и Рембрандта, а холодные — у Ботичелли и Греко.
Тон в картине не существует отдельно - он связан с окружающими тонами, которые вместе либо поддерживают, либо ослабляют его. Так при ясной погоде леса или поля кажется одним, а при пасмурной погоде — совершенно другим. Поэтому, приступая к созданию произведения художник должен мысленно продумать и представить себе все тона и их соотношения в картине, а также то, как тон может измениться от основы и грунта. Особое внимание художник должен обращать на валёры — оттенки тона, определяющие свет и тень объектов в пределах одного цвета.
Само собой разумеется, что все отмеченные качества красок являются только общей базой колорита, но отнюдь не исчерпывают его эстетического содержания. Художники оперируют этими элементами, но главное эстетическое воздействие зависит часто от неуловимых нюансов, почти не поддающихся ни научному анализу, ни словесному выражению.
Живописец не может достигнуть полного 100% отражения действительности. Аналогичное с действительностью впечатления, созвучие красок, их контрастов, дополнений, взаимных поддержек и возбуждений — в этом и кроется истинное мастерство художника. 

Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.